Среда, 11 декабря, 2024

На площадке «Росатома» в Санкт-Петербурге обсудили основные тренды в корпоративных коммуникациях в промышленности

Поделиться

В Санкт-Петербурге, на площадке компании Машиностроительного дивизиона «Росатома» – АЭМ-технологии (Колпино, территория заводов Ижоры), состоялся ежегодный медиафорум корпоративных коммуникаций промышленных компаний «ВЕКтор развития». Мероприятие проводилось во второй раз и собрало более 30 участников: руководители коммуникационных подразделений, отделов по цифровой трансформации, главные редакторы корпоративных медиаресурсов промышленных компаний.

Основными темами этого года стали формирование экосистемы коммуникаций промышленных компаний, популяризация работы в промышленности, поиск новых решений и подходов в коммуникациях с молодыми сотрудниками компаний, использование возможностей̆ искусственного интеллекта в создании медиапродуктов и их продвижении.

Как сообщил в приветственном слове к участникам форума заместитель директора департамента стратегического развития и корпоративной политики министерства промышленности и торговли РФ Илья Мельников, потребность в кадрах предприятий отечественной промышленности до 2030 года составляет более 1,5 млн человек. В частности, кадрового обеспечения требует реализация национальных проектов технологического лидерства – это такие направления, как средства производства и автоматизации, новые материалы и химия, беспилотные авиационные системы, новые технологии сбережения здоровья, транспортная мобильность. 

Для решения проблемы Минпромторг России совместно с Минобрнауки и Минпросвещения России участвуют в программах «Передовые инженерные школы» и «Профессионалитет». Совместно с Минкультом России реализуется проект создания документального индустриального кино. По словам Ильи Мельникова, одной из главных задач в условиях серьезного кадрового дефицита является популяризация работы в промышленности, формирование позитивного образа современного «человека труда», мотивация молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей, а корпоративные медиа, различные диджитал-инструменты и технологии сегодня – «на острие» решения этих задач.

Программа медиафорума включала различные форматы взаимодействия и обмена опытом. В рамках экскурсии по одному из цехов промышленной площадки участникам форума продемонстрировали различные инструменты коммуникаций с сотрудниками предприятия – от информационного диджитал-киоска до ящиков сбора обратной связи и рационализаторских предложений. В ходе сессий обсудили глобальные тренды в медиакоммуникациях: использование генеративного искусственного интеллекта, вертикального и коллажного видео, новые платформы для распространения контента, а также представили лучшие проекты в корпоративных коммуникациях и медиа промышленных компаний. Главный редактор медиа «Страна Росатом» Юлия Гилева рассказала о коммуникациях на 360, которые формируются вокруг проекта газеты.

«Наш форум стал по сути новым сообществом коммуникаторов промышленных компаний. Его формат оказался актуальным и востребованным, а значит смело можно сказать, что уже сегодня мы начинаем подготовку к третьему форуму «ВЕКтор развития» в 2025 году», – отметила главный редактор газеты «Ижорец», начальник управления по корпоративным коммуникациям АЭМ-технологии Лилия Сидорова в завершении мероприятия.

Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников. «Росатом» и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте.

 

 

Новости по теме

Новости угольной отрасли