Пятница, 11 октября, 2024

Китайских партнёров просят подтвердить объёмы потребности в якутском угле

Поделиться

Правительство РС(Я) готово приступить к реализации первого этапа создания нового транспортного коридора между Якутией и провинцией Хэйлунцзян по финансово-экономической модели с грузовой базой до 5 млн тонн в год, разработанной АО «АК «Железные дороги Якутии». Но для утверждения проекта на уровне Правительства РФ требуется документальное подтверждение объёмов потребности в угольной продукции в провинциях КНР, заявил первый вице-премьер республики Джулустан Борисов на встрече председателем правления Хэйлунцзянской промышленной компании «Дэ Шо» Дун Юнбином.  Стороны обсудили заинтересованность производителей угольной продукции Южной Якутии и китайских потребителей угля в транспортировке грузов по маршруту Нерюнгри-Тында-Сковородино-Рейново и возобновлению работы смешанного пункта пропуска через государственную границу Джалинда (Амурская область) — Мохэ (провинция Хэйлунцзян) на реке Амур.  Господин Дун Юнбин сообщил, что на сегодняшний день в Мохэ подготовлена вся необходимая инфраструктура для приёма грузов из Российской Федерации.  В мероприятии принимали участие директор по внешним связям Хэйлунцзянской промышленной компании «Дэ Шо» Хань Сюэхуэй, министр промышленности и геологии Якутии Максим Терещенко, министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев, гендиректор АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин и др. Ранее SakhaNews опубликовал статью журналиста Маргариты Нифонтовой о конфликте интересов в связи с проектом строительства моста через Амур. Якутяне настаивают, что строительство российской части мостового перехода не должно строиться на основе концессии,  за что борется и, возможно,  уже добилась, компания «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова.  Платный мост — это дополнительная нагрузка и на грузополучателей, и на грузоотправителей. Вполне возможно, что цена провоза грузов, с учётом платного моста будет такая, что китайцам выгоднее будет возить по старому пути —  через БАМ, затем по морю, а потом железной дорогой, по сути, в обратном направлении.

https://1sn.ru/kitaiskix-partnyorov-prosyat-podtverdit-obyomy-potrebnosti-v-yakutskom-ugle

Новости по теме

Новости угольной отрасли