ИЗ КУЗБАССА В КИТАЙ 2 АПРЕЛЯ УШЁЛ ОЧЕРЕДНОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД С УГЛЕМ. В I КВАРТАЛЕ СО СТАНЦИЙ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ДОРОГИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТПРАВЛЯЛИ ПО СЕМЬ-ВОСЕМЬ ТАКИХ СОСТАВОВ В МЕСЯЦ. ПОГРУЗКА УГЛЯ В РЕГИОНЕ В КОНТЕЙНЕРЫ ТИПА OPEN TOP (СО СЪЁМНОЙ КРЫШЕЙ) С НАЧАЛА ГОДА ПРЕВЫСИЛА ПРОШЛОГОДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НА 71%: ПО ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТПРАВЛЕНО 98 ТЫС. ТОНН ТОПЛИВА.
Рост объёмов перевозок угля связан с расширением контрактов грузоотправителя ООО «АлЭнСи», пояснили в Кузбасском агентстве фирменного транспортного обслуживания (АФТО). Контейнерные поезда, сформированные из платформ со 134 крупнотоннажными контейнерами, регулярно отправляются со станций Бирюлинская и Артышта-2 и идут по специализированному расписанию в Китай через погранпереход Камышовая (ДВЖД).
«Это направление позволяет сократить время экспортной перевозки почти в 1,5 раза за счёт выстраивания логистической цепочки по сухопутному маршруту, минуя привычную схему перевозки через порты. По весу такая контейнерная перевозка не намного уступает повагонной, но при этом её доходность выше за счёт перехода с первого тарифного класса в третий, высокодоходный», – отметил начальник Кузбасского АФТО Константин Кучерявенко.
Перевозка угля в контейнерах снижает нагрузку на инфраструктуру, а также сокращает время в пути за счёт уменьшения числа технических операций с вагонами. Поскольку при такой технологии не требуется перевалка груза на приграничных станциях в подвижной состав узкой колеи, нет и проблемы смёрзшегося угля, из-за которой в холодное время года вагоны простаивают по несколько суток.
Сервис выгоден не только использованием специализированных контейнеров, но и возможностью регулярной обратной загрузки. «Маршрутные отправки в контейнерах open top предусматривают инновационное технологическое решение в области поставок импортных товаров из Китая в Кузбасс для нужд горнодобывающей промышленности. Они выгружаются на складе на станции Кемерово-Сортировочное. Далее порожние крупнотоннажные контейнеры следуют под загрузку углем», – рассказала начальник отдела транспортного обслуживания и мониторинга рынка грузовых перевозок Кузбасского АФТО Евгения Мочалова.
Напомним, первый поезд с углем в контейнерах типа open top оправился из Кемеровской области в КНР в июне 2022 года.