Порт в Шкотовском районе Приморья уступает в техническом оснащении своим конкурентам
Альберт Авдолян готовится продать в 2024 году угольный порт Вера в Шкотовском районе Приморья, сообщило РБК со ссылкой на собственные источники. По словам собеседников РБК, компания привлекла Сбербанк в качестве консультанта по готовящейся сделке. Порт Вера оценивают в 19 миллиардов рублей. Три года назад структуры Авдоляна выкупили порт у наследников Дмитрия Босова.
Объект расположен в районе мыса Открытый, к югу от города Большой Камень. Предприятие работает с конца 2019 года. В 2024-м порт должен был выйти на проектную мощность в 9 миллионов тонн угля в год. Источник РБК, близкий к проекту, сообщил, что в 2022 году порт обработал 6,3 миллиона тонн угля, в 2023 году — около 7,4 миллиона тонн. Предполагается, что с полной загрузкой порт начнет работать только в 2025-м. В долгосрочной перспективе порт должен увеличить загрузку до 20 миллионов тонн, но сейчас стало ясно, что до 2034 года он вряд ли будет переваливать больше 9 миллионов тонн угля в год, сообщил источник РБК. Источник, знакомый с техническим оснащением порта, сообщил РБК, что сегодня в порту есть грузовой причал, угольные склады морского (80 тысяч тонн) и железнодорожного (570 тысяч тонн) грузовых фронтов, 13 железнодорожных путей, включая соединительные приемо-отправочные и пути с вагоноопрокидывателем, общей протяженностью 12,6 тысячи метров, ветрозащитные экраны длиной 650 метров. К апрелю 2024 года в эксплуатацию введут еще два пути. При этом порт Вера считается менее автоматизированным, чем его конкуренты — порты Восточный, Ванинотрансуголь, Дальтрансуголь. «После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад (железнодорожный грузовой фронт), до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину, по сравнению с конкурентами это такой «полуавтомат»», — сообщил источник РБК.