С начала 2024 года недогружено на экспорт 1,2 млн тонн «чёрного золота»
Морские порты начали работу в 2024 году с падения грузооборота. В том числе не выдерживают прошлогодних темпов терминалы Приморского и Хабаровского краев, сокращение идёт в том числе по основным видам грузов — углю и контейнерам. И дело не только в набившем оскомину дефиците провозных мощностей железной дороги, но и в наметившемся спаде внешнеторговой деятельности. Стивидоры не видят оптимистичных тенденций на ближайшую перспективу, готовятся к простоям, сообщает ИА PrimaMedia.
Грузооборот российских портов в январе-апреле 2024 года сократился к аналогичному периоду 2023 года на 4,3%, до 288,4 млн тонн, пишет «Коммерсант» (18+) со ссылкой на источник в отрасли. В том числе перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих — на 3,4%. Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), в Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн.
Заметнее всего в тоннаже упала перевалка каменного угля — на 15%. На Дальнем Востоке недогружено к прошлому году 1,2 млн тонн угля. При этом перевозки угля по железной дороге растут.
Перевалка лесных грузов за 4 месяца 2024 года сократилась на 29,7%, до 621,3 тысячи тонн. Показатель не включает грузы в контейнерах. На Дальнем Востоке, основном маршруте для таких грузов, перевалка снизилась на 21,4%, до 440 тысяч тонн. В Рослесинфорге отмечают, что на экспорте российской древесины сказываются снижение закупок Китаем в первом квартале и осторожная торговая политика стран СНГ, связанная с опасениями вторичных санкций и с колебаниями внутреннего спроса. Одновременно в России растет внутреннее потребление древесины,
Перевалка металлопродукции, за вычетом грузов в контейнерах, сократилась на 6,9%, черных металлов на 9%, цветных металлов — на 23,6%.
Отметим, что ситуация с перевозками грузов железной дорогой на Дальнем Востоке до недавнего времени была более оптимистичной. Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе-апреле 2024 года погрузила 24,8 млн тонн грузов, что на 1% превышает показатель аналогичного периода 2023 года. В то же время в апреле погрузка пошла на спад (-1,7% к апрелю 2023 года).
За первые четыре месяца 2024 года погрузка каменного угля выросла на 6%, до 12,1 млн тонн (48,8% общего объема погрузки), нефти и нефтепродуктов — на 1,6%, до 3 млн тонн (12,1%), лесных грузов — на 0,9%, до 1 млн тонн, черных металлов — на 20,8%, до 297 тысяч тонн, цемента — на 1,2%, до 332 тысяч тонн.
Погрузка грузов в контейнерах сократилась на 9,9%, до 757 тысяч тонн, железной и марганцевой руды — на 10,5%, до 897,5 тысячи тонн, строительных грузов — на 9%, до 861 тысячи тонн.