Перегружать уголь на балкеры на специализированном морском терминале Лавна в Мурманской области начнут до конца 2024 года. Об этом сообщил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко в ходе пресс-подхода в рамках форума «Транспорт России», передает корреспондент «Морских вестей России».
По словам руководителя, в настоящее время получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожной линии необщего пользования, обеспечена возможность технической эксплуатации терминала в режиме пусконаладочных работ.
Завершение подготовительных работ планируется в 2025 году. После этого будет производиться поэтапный ввод производственных мощностей. Терминал будет способен переваливать до 2,6 млн тонн угля в год, после планируется увеличить перевалочную способность до 18 млн тонн.
Напомним, строительство порта «Лавна», якорного проекта Мурманского транспортного узла, и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулому был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки. Часть инвесторов покинула проект, в результате чего была пересмотрена целесообразность дальнейшего строительства объектов.
Правительство РФ в конце 2022 года поручило РЖД завершить строительство железнодорожной линии к терминалу. К началу 2023 года, когда монополия приступила к реализации проекта, готовность объекта составляла 55%. Перед компанией была поставлена задача ускорить открытие движения и за два года выполнить весь оставшийся объём работ.
В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин дал старт рабочему движению поездов на новой железнодорожной линии Выходной — Лавна.
https://morvesti.ru/news/1679/112726/