Перевалка угля через крупнейший на юге России угольный терминал, принадлежащий ОТЭКО Мишеля Литвака, в августе 2024 г. вернулась к снижению, составив 965 000 т против 1,65 млн т в июле. Заявки была на 1,45 млн т угля. При этом терминал, по словам представителя ОТЭКО, готов был принять в июле до 4 млн т угля.
Источник «Ведомостей», знакомый с динамикой отгрузки угля на экспорт, утверждает, что РЖД сокращает объем перевозок в порты юга России, несмотря на постоянный рост заявок от угольщиков.
Дефицит пропускной способности сети отражается на тарифах на перевалку в морских терминалах. Тариф в Тамани сейчас «примерно равен» стоимости перевалки в портах Дальнего Востока, хотя раньше был ниже на 10–20%.
В сентябре и октябре ситуация может ухудшиться, так как в порты «массово поедет зерно» на экспорт.
В ОТЭКО сообщили, что на сентябрь РЖД согласовала перевозку в адрес терминала 1,36 млн т угля – на 6% меньше, чем в августе.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит о сложностях на всей Северо-Кавказской железной дороге в целом из-за неудовлетворительного состояния локомотивного парка и дефицита кадров.