Импорт угля в Китай в сентябре вырос до месячного максимума, что обусловлено увеличением потребления и падением мировых цен на уголь. Также не последнюю роль в процессе возврата к сжиганию каменного топлива сыграла нехватка газа, который все чаще стал использоваться грузовиками, переоборудованными под этот вид топлива. Об этом пишет ресурс OilPrice.
По данным Главного таможенного управления страны, опубликованным в понедельник, в прошлом месяце Китай импортировал в общей сложности 47,59 млн тонн угля, что на 13% больше, чем в сентябре 2023 года.
Аналитики сообщили агентству Reuters, что в последние недели в КНР возобновился рост производства электроэнергии на основе угля, при этом спрос на уголь со стороны химической промышленности также способствовал росту потребления.
На фоне растущего спроса и падения мировых цен Китай импортировал в сентябре рекордный объем угля, поскольку зарубежные поставки были дешевле добываемого внутри страны угля.
Самый низкий уровень цен в сентябре составил 136,46 доллара за метрическую тонну 23 сентября, что на 7% меньше августовского максимума в 147,13 доллара за тонну, согласно оценкам Reuters.
Резкий рост потребления угля оставляет шанс для России полноценно вернуться на рынок КНР со своей продукцией после некоторого спада в экспорте, когда Пекин по политическим причинам возобновил импорт из Австралии.
Средняя экспортная цена на российский уголь составляет от 70 до 100 долларов за тонну в зависимости от способа добычи топлива и, соответственно, его качества. Это ниже даже самых низких цен у конкурентов. По мере роста импорта из Австралии и Малайзии, переходе китайской экономики на ВИЭ поставки начали снижаться. Однако возврат Поднебесной к выработке электроэнергии на угле, а также подпитки промышленности этим видом сырья шансы на завоевание доли рынка российскими экспортерами резко увеличили.