Ожидаемые потери грузовых перевозок на РЖД по итогам первого квартала составят около 9,7 млн тонн. Немалая доля их приходится на угольную отрасль страны.
Нет, в этот раз речь идет не о восточном направлении, где строители-транспортники пытаются расширить возможности железнодорожников, занимаясь расшивкой наиболее узких мест. Основные потери аналитики связывают с портами Азово-Черноморского бассейна (Тамань), отмечая значительное снижение здесь перевалки угля – на 4,7 млн тонн, цена на которую в последнее время серьезно подросла. Причем произошло это на фоне снижения мировых цен на твердое топливо, а также после введения правительством России экспортной пошлины на этот вид углеводородов.
Иными словами, аппетиты желающих что-то получить с отраслевого пирога у многих и кроме РЖД растут, однако не все собственники угольных компаний согласны с этим, и предпочитают пока снизить активность, нежели работать «в ноль», а то и вовсе себе в убыток. 2,6 млн тонн угля недосчиталась и порты на северо-западе страны (Усть-Луга), а в процентном отношении этот «минус» составил 16,5. Ожидается и дальнейшее снижение поступления энергетического угля на экспорт в этих направлениях – на 5-8% во втором квартале по отношению к кварталу первому.
Все эти цифры должны заставить серьезно задуматься правительство Кузбасса — ведь поступления в бюджет ожидаемо сократятся, а значит, под угрозой выполнения могут оказаться многие социальные программы.
https://kuz-news.ru/ugolnaja-otrasl-obemy-perevozki-i-perevalki-topliva-padajut/