Воскресенье, 23 июня, 2024

ВЛАСТИ УТВЕРДИЛИ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Поделиться

С 1 сентября в России вступит в силу новая редакция правил недискриминационного доступа (ПНД) перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта. Приоритет сохранят грузы, перевозимые по отдельным указам, распоряжениям и поручениям президента РФ, пишет газета “Коммерсантъ”.

После начала спецоперации и введения санкций против России ПНД были приостановлены на фоне необходимости срочно вывезти продукцию предприятий, лишившихся европейских рынков сбыта. Вместо правил недискриминационного доступа были утверждены действующие до сих пор временные правила определения очередности перевозок грузов, отличие которых от ПНД в том, что они принимаются и адаптируются на уровне правления РЖД, а не правительства. На протяжении двух лет временные правила постоянно менялись, и те изменения, которые в них вносились, было решено закрепить и в ПНД, уточняет “Ъ”.

В утвержденном правительством постановлении говорится, что грузы, перевозимые по отдельным поручениям руководства страны, будут, как и сегодня, везтись в приоритетном порядке — в третью очередь, уступая лишь грузам, приоритет которых определен законом, а также грузам для ликвидации последствий стихийных бедствий и военных действий.

В настоящее время под грузы “по поручениям” зарезервировано около 60% провозной способности Восточного полигона. Прежде всего это экспортный уголь из Кузбасса, Бурятии, Хакасии, Тувы, Якутии и Иркутской области с суммарной квотой вывоза на восток в 2024 году в 99,3 млн тонн.

По словам главы агентства “Infoline-Аналитика” Михаила Бурмистрова, правительственный документ в любом случае лучше, чем внутренний. Он отмечает, что и так существующая на рынках неопределенность усугублялась тем, что основным регулирующим документом был внутренний документ РЖД. Теперь эта коллизия устранена, однако остается проблема “очереди для тех, кто вне очереди”. Впрочем, добавляет эксперт, в условиях мобилизационной экономики альтернатив ручному управлению логистикой нет.

Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что предоставление приоритета перевозкам угля по железным дорогам России негативно сказалось на отправке контейнеров в восточном направлении.

Между тем, по данным РЖД, железнодорожные перевозки контейнеров за четыре месяца 2024 года показали рост на 9,4%. За январь — апрель экспорт, импорт и транзит достигли 2,57 млн TEU.

https://tankcontainerworld.ru/news/vlasti-utverdili-prioritety-dlya-zheleznoj-dorogi/

 

Новости по теме

Новости угольной отрасли