Существенно возросли расходы на логистику и поменялась приоритетность железнодорожных грузов.
Экспорт угля теряет привлекательность, рентабельным остается восточное направление. Угольщикам мешают высокие затраты на логистику, которые составляют до 50% экспортной цены, и изменившаяся приоритетность грузов, из-за которой ОАО «РЖД» не успевает вывезти из регионов нужный объем угля, сообщает Коммерсант.
Аналитики Центра ценовых индексов (ЦЦИ) отмечают, что ставки на перевозку угля в первом квартале не изменились. Но из-за показателей погрузки ниже плановых и падения цен на российское сырье в апреле доля затрат на логистику, включая тариф РЖД, стоимость предоставления вагона, в величине котировки кузбасского энергетического угля 6 000 ккал/кг на базисе FOB Дальний Восток превысила 50%, что на 10% больше показателя ноября 2023 года.
Способом оптимизировать затраты аналитик Национального рейтингового агентства Сергей Грушин считает возможное снижение погрузки экспортного угля. Тогда появится профицит вагонов и ставки снизятся. При этом, на данный момент РЖД не может перевезти согласованный с регионами объем угля. По итогам 2023 года недопоставка составила 2,3 млн тонн, такой же объем может остаться недоставленным по итогам года.
Железнодорожники объясняют это повышением приоритетности нефтяных грузов, удобрений и труб для проекта «Сила Сибири-2». Угольным компаниям предлагают компенсировать это поставками в 2025 году, перенаправлением потоков на юг или замещением высокодоходными грузами.
https://nedradv.ru/nedradv/ru/page_news?obj=56e1b7e401d8824acf84d1d95ce9517a