Среда, 24 апреля, 2024

Хабаровский рывок. «Стройка века» на месте непроходимой тайги – на контроле Президента

Поделиться

«Стройка века» – так уже назвали проект Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга, которые возводятся в Тугуро-Чумиканском районе. Очередной рывок Хабаровского края. Это всё – Тихоокеанский транспортно-логистический кластер. ТЖД, первая частная железная дорога такого масштаба в современной России и порт Эльга, который уже приобрёл свои очертания на мысе Манорский. О масштабе проекта можно судить даже по тому, что он – на контроле у Президента. В сентябре прошлого года Владимир Путин сказал о главном преимуществе новых объектов на Восточном экономическом форуме. « — По инициативе частных инвесторов прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря. Это позволит задействовать ресурсы Якутии и севера Хабаровского края, обеспечить прямой выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона». Дорога и порт строятся для логистического обеспечения Эльгинского месторождения. Якутский уголь сегодня идёт в страны АТР: 90 процентов – это Китай, есть поставки во Вьетнам, Республику Корея и в Японию. Ну а чтобы попасть на азиатский рынок составы отправляют железной дорогой. До порта Ванино – около 2 тысяч километров, в Приморье – почти 2 с половиной тысячи. А вот на побережье Охотского моря по прямой – чуть больше пятисот километров – самый короткий и выгодный путь, и он скоро станет реальностью. Вадим Бугаев, первый заместитель генерального директора ООО УК «ЭЛЬГА»: «Когда мы поняли, что трудно провести весь тот объем угля из-за провозной способности БАМа, мы поняли, что прямая с Запада на Восток к побережью Охотского моря – в Хабаровском крае». ТЖД и Эльга – флагманы Хабаровского края, о которых уже знает вся страна. На дне региона на выставке «Россия» о них тоже говорили – вот фрагмент презентации губернатора. Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «От момента принятия решения до сегодняшнего дня прошло всего 2 года. За это время часть ТЖД построена больше, чем на половину. Темпы потрясают и превышают стройки комсомольские времен прошлого века». По порядку. Тихоокеанская железная дорога – протяжённость 531 километр, с тупиками, разъездами и станциями – больше 600 километров. Сейчас пути прокладывают сразу с двух сторон – идут из Якутии и с побережья Охотского моря. Половина готова, в том числе, 5 мостов. Работа колоссальная, учитывая непростые климатические условия – север, некогда – непроходимая тайга. В перспективе провозная способность дороги составит 50 миллионов тонн в год. Кстати, дорога оснащена будет по последнему слову техники. Компания Эльга опубликовала новость о внедрении технологии «Индустрия 4.0». Программный модуль обеспечивает обмен сообщениями между машинистом и диспетчером по спутниковой связи, актуально для ТЖД, учитывая, что покрытия сигналом GSM там нет. Это повышение безопасности движения. А теперь переместимся к морю. Мыс Манорский. Порт Эльга. Эти кадры были сняты во время поездки губернатора на объект, осенью прошлого года. С воздуха очень хорошо виден масштаб. Здесь совсем скоро смогут принимать суда грузоподъёмностью по 75 тысяч тонн, после модернизации 2 причала этот показатель дойдет до 100 тысяч тонн. И, кстати, каждый может наблюдать за стройкой века в телеграм-канале Михаила Дегтярёва. Видео-летопись уже стала традиционной рубрикой. Мы видели первый тепловоз, который прошёл на ТЖД и ледокол, который уже в этом сезоне проводил суда со стройматериалами в порт. А эта информация с официального портала Эльги. Уже подписан контракт на строительство буксиров ледового класса. Имена у новых судов будут под стать региону – «Хабаровск», «Манорский» и «Шантары». Георгий Мазунин, министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: «Президентом поддерживаются масштабные инвестпроекты в том числе в Хабаровском крае. Самый масштабный – строительство частной железной дороги. Протяжённость более 500 км. Перевалочная способность порта Эльга с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Инвестором декларируется первая отгрузка первого балкера. Перевалка даст мощный импульс по развитию транспортной инфраструктуры в Хабаровском крае». Причём, импульс дан уже сегодня. Созданы рабочие места. На строительстве занято 3 тысячи человек. После сдачи в порту будут трудиться две тысячи человек, на железной дороге – полторы тысячи. Ну а чтобы цифры были нагляднее, данные – во всём Тугуро-Чумиканском районе население около 1900. Такой очередной Хабаровский рывок.

https://vestidv.ru/news/2024/03/13/77047

 

Новости по теме

Новости угольной отрасли