При этом из-за дороговизны логистики ожидается снижение экспорта угля в Китай и Индию.
В России с 1 декабря 2024 года повысятся тарифы на железнодорожные перевозки. Индексация приведет к повышению цен на твердое топливо. В связи с этим, ожидается снижение экспорта угля в Китай и Индию. Вместе с тем, менее чувствительные к ценам покупатели, могут стать главными потребителями российского угля. Об этом следует из обзора S&P Global.
На данный момент на Китай приходится около половины экспорта энергетического угля из России, остальная доля распределена между другими рынками. В перспективе соотношение может измениться в пользу премиальных рынков, включая Южную Корею, Японию и Малайзию, сообщает Коммерсант.
Напомним, что снижение экспорта угля из России в Китай фиксируется с начала года. Также падает объем экспорт российского угля в Индию. Для сравнения, в январе-сентябре Россия в годовом выражении снизила экспорт энергетического угля в Индию на 26%, до 6,1 млн тонн. При этом в целом Индия приобрела за этот период 137,8 млн тонн угля.
По итогам 2023 года экспорт российского угля (энергетического и коксующегося) в Китай превысил 100 млн тонн. В Индию за минувший год отправлено 26,2 млн тонн твердого топлива.
https://nedradv.ru/nedradv/ru/page_news?obj=cbb0a06dbae3371fae7d4a4a029fdf26