Возможный отказ железной дороги от соглашений с регионами по вывозу угля в восточном направлении на 2025 год может привести к осложнению угледобычи в Хакасии. Об этом ТАСС заявил глава республики Валентин Коновалов.
«На сегодняшний день единственным рентабельным направлением остается экспорт на Восток. В случае отсутствия отгрузки угольной продукции на экспорт в восточном направлении <…> угольные предприятия могут прекратить свою деятельность. Таким образом, речь идет не о доходах от угольной отрасли республиканского бюджета, а о сохранении деятельности предприятий угольной промышленности и смежных отраслей и недопущении социального взрыва», — отметил глава региона.
По словам Коновалова, 30% налоговых поступлений в республиканский бюджет приходится на угольную отрасль, и при отсутствии соглашения с РЖД выпадающие доходы от угольной отрасли компенсировать будет практически невозможно.
«На угледобывающих предприятиях занято около 5,5 тыс. человек и 12,5 тыс. человек в смежных отраслях экономики. А с учетом их семей, это 50 тыс. человек, то есть практически благополучие каждого десятого жителя Хакасии зависит от угольной промышленности», — добавил он.
Кроме того, Коновалов сообщил, что власти региона обратились в правительство РФ об увеличении в следующем году квоты на вывоз угля в восточном направлении с 6,4 млн тонн (показатели 2024 г.) до более 10 млн тонн.
Напомним, ранее в сети появилось письмо за подписью директор РЖД Олега Белозерова, адресованное президенту РФ Владимиру Путину, министру энергетики Сергею Цивилеву и вице-премьеру Виталию Савельеву, в котором руководство РЖД предлагает… не заключать с угледобывающими компаниями соглашения на 2025 год. Исключение почему-то сделано для Кемеровской области.
Для Хакасии подобный ход РЖД означает финансовую катастрофу.
Впрочем, своего согласия на такой шаг никто не давал — ни президент, ни правительство. Скорее всего, Белозеров и Ко понимают, что поставить под угрозу экономику нескольких регионов им никто не даст, но блефуют.